Нормативными актами Правительства, Минздравсоцразвития РФ (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ», Приказ Минздрава РФ от 13.12.2012№ 1040н «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения".
На сегодняшний день штат Управления составляют 15 человек.
В структуре Территориального органа Росздравнадзора по Оренбургской области сформированы 3 отдела:
- финансового, правового и кадрового обеспечения;
- организации контроля качества медицинской помощи населению;
- мониторинга и контроля качества медицинской продукции.
Территориальный орган Росздравнадзора по Оренбургской области осуществляет следующие полномочия:
1. Государственный контроль за обращением медицинских изделий посредством:
- проведения проверок соблюдения субъектами обращения медицинских изделий правил в сфере обращения медицинских изделий;
- проведения мониторинга безопасности медицинских изделий.
2. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок:
- соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере охраны здоровья;
- соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
- соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
- соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
- соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3. Государственный контроль при обращении лекарственных средств посредством:
- проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил лабораторной практики и правил клинической практики при проведении доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, правил оптовой торговли лекарственными средствами, правил отпуска лекарственных препаратов, правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств, правил уничтожения лекарственных средств;
- контроля качества лекарственных средств при гражданском обороте;
- проведения мониторинга безопасности лекарственных препаратов;
- получения от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения информации по вопросам установления и применения цен и надбавок к ним;
- государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
4. Контроль за:
- реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение;
- достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.
5. Проведение:
- мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;
- мониторинга безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий;
6. Осуществление лицензирования:
- медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук; медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
- фармацевтической деятельности организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
- оборота наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, организаций оптовой торговли лекарственными средствами; аптечных организаций, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук.
- оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I, таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
- культивирования наркосодержащих растений.